Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Родионово-Несветайского района
детский сад «Гномик»
(МБДОУ детский сад «Гномик»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказом заведующего

МБДОУ детский сад «Гномик»

№ 14 от 11.01.2021г.

(протокол от 20.11.2020г. № 2)

С.Н.Яковлева

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников МБДОУ детского сада «Гномик»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует
деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Гномик» (далее – МБДОУ) в части осуществления
текущего контроля освоения воспитанниками образовательных программ
(далее - педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ;
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ;
- Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной
для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. При реализации образовательных программ МБДОУ проводится оценка

индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится
педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном
сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты,
родители (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы
управления МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, учредитель.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные
периоды пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и
специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.
2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с
реализуемыми в ОУ образовательными программами.
3. Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два

раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика
направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце
учебного года – наличие динамики в развитии.
3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое
развитие.
3.3. Инструментарием для педагогической диагностики являются
диагностические карты.
3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт.
3.5. Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале: 1 балл (в
диаграмме красный цвет) - ребенок не может выполнить задание, помощь
взрослого не принимает;
2 Балла (в диаграмме оранжевый цвет) - ребенок с помощью взрослого
выполняет задание (по аналогии);
3 балла (в диаграмме серый цвет) - ребенок выполняет задание с частичной
помощью взрослого (наводящие вопросы);
4 балла (в диаграмме синий цвет) - ребенок выполняет самостоятельно и с
незначительной помощью взрослого задание;
5 Баллов (в диаграмме зеленый цвет) - ребенок выполняет задание
самостоятельно, полностью освоил материал.
4. Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания воспитанника в МБДОУ с 7.30 до 17.30 в группах
общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят
родителей (законных представителей) воспитанников на индивидуальных 3
консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,

составляется индивидуальный маршрут развития воспитанника в его целях
поддержки, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного
года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку,
диаграммы по установленной форме старшему воспитателю.
4.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и
аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ,
определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с
нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на
итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах
мониторинга усвоения воспитанниками Образовательных программ за
учебный год.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
5. Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики),
хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки,
диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического
кабинета 5 лет.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Общем собрании работников МБДОУ с учетом мнения Общего
родительского собрания.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».