муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района детский сад «Гномик» (МБДОУ детский сад «Гномик») Принято на педагогическом совете МБДОУ детского сада «Гномик» Протокол № 2 от 20.11.2020г. Утверждено приказом заведующего МБДОУ детского сада «Гномик» приказ № 14 от 11.01.2121г. Заведующая МБДОУ С.Н.Яковлева Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Родионово-Несветайского района детский сад «Гномик» 1. Общие положения 1.1. Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся (воспитанников) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Родионово-Несветайского района детский сад «Гномик» разработано на основе ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, Устава МБДОУ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минздрава России от 21.12.2012г. № 1346 н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», приказа Минздрава России от 05.11.2013г. N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в целях создания необходимых условий для охраны здоровья воспитанников МБДОУ». 1.2. Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся (воспитанников) (далее – Положение) представляет собой систему реализации необходимых мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся (воспитанников). № 1 2 3 4 5 6 Содержание деятельности персонала Ответственый Сроки исполнения Ежедневный утренний прием детей в детский сад, осмотр, беседы о состоянии здоровья обучающихся (воспитанников) Организация контроля за своевременным заполнением журнала утреннего приема воспитанников Осуществление контроля за состоянием здоровья обучающихся (воспитанников) в течение дня. Осуществление контроля за состоянием здоровья обучающихся (воспитанников) при выявлении заболевания воспитатели утренний отрезок времени медсестра постоянно воспитатели, пом.воспитателя постоянно медсестра, воспитатели Оказание первичной медицинской помощи обучающимся (воспитанникам) в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья Проведение санитарно– просветительской работы о мерах профилактики ОРВИ среди родителей (законных представителей) обучающихся медсестра, воспитатели в течение времени нахождения в изолированном помещении и до ухода ребенка с родителями в течение всего периода нахождения воспитанников в МБДОУ медсестра, воспитатели в период эпидситуации 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 (воспитанников) Организация питания обучающихся (воспитанников) Ежедневная обработка и обеззараживание воздуха помещений ДОУ ультрафиолетовым излучением (кварцевание) Организация сквозного проветривания помещений ДОУ в отсутствии детей Определение максимального объема образовательной нагрузки, продолжительности непрерывной образовательной деятельности Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, соблюдение режима дня Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся (воспитанников), для занятия ими физической культурой и спортом Прохождение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации Проведение санитарнопротивоэпидемических и профилактических мероприятий Мониторинг сформированности знаний основ здорового образа жизни обучающихся (воспитанников) Организация системы просветительской и методической работы с повар, медсестра, воспитатели, бракеражная комиссия пом.воспитателя по режиму питания группы пом.воспитателя согласно графика проветривания воспитатели постоянно в течение учебного года медсестра, воспитатели постоянно в течение учебного года медсестра, воспитатели постоянно специалисты МБУЗ ЦРБ , медсестра, воспитатели согласно графика медсестра, воспитатели, пом.воспитателя воспитатели постоянно воспитатели в течение всего учебного года по режиму кварцевания 2 раза в год участниками образовательных отношений по вопросам здорового и безопасного образа жизни 17 Осуществление контроля за воспитатели подбором и расстановкой мебели в групповых помещениях (ростовая маркировка), соответствующей росту обучающегося (воспитанника) 18 Осуществление контроля за воспитатели позой обучающихся (воспитанников) во время образовательной деятельности; – проведение физкультминуток в перерывах между занятиями; – создания благоприятного двигательного режима для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия ежегодно ежедневно 2. Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся (воспитанников) 2.1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся (воспитанников). В основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ , Уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности, направление воспитательной работы МБДОУ обучение основам здорового образа жизни дошкольников. Основные задачи данного направления: формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью. Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Средством реализации данного воспитательного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: экскурсии, спортивные праздники, эстафеты, Дни здоровья, физкультминутки, динамические паузы, проведение месячников ПДД и здоровья. В МБДОУ организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения. В МБДОУ ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медицинской помощи обучающихся (воспитанников). Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников) ведется по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе за год). 2.2. Соответствие инфраструктуры МБДОУ условиям здоровье сбережения учащихся (воспитанников). Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещения для питания обучающихся (воспитанников), а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Групповая оснащена естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Детский сад оснащен помещением для работы медицинского персонала, оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи. 2.3. Рациональная организация образовательного процесса. Помимо включения в основную общеобразовательную программу дошкольного образования направления «Физическое развитие» в МБДОУ реализуется программа «Здоровье», ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников. При организации воспитательного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Педагогические работники при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье-сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися (воспитанниками) всех групп здоровья. 2.4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений по вопросам здорового и безопасного образа жизни. В возрастных группах МБДОУ имеется методическая, педагогическая и детская литература по вопросам здоровье-сбережения. Планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам создания здоровье формирующей и здоровье-сберегающей среды в МБДОУ. 2.5. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников). Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного питания обучающихся (воспитанников) в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников). Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся (воспитанников). Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся (воспитанников), включение этих сведений в ежегодный отчет МБДОУ, доступный широкой общественности. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) комплексностью и системностью работы МБДОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения о дошкольном образовательном учреждении.