муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Родионово-Несветайского района детский сад «Гномик» (МБДОУ детский сад «Гномик») Принято на педагогическом совете МБДОУ детского сада «Гномик» Протокол № 3 от 11.01.2021г. Утверждено приказом заведующего МБДОУ детского сада «Гномик» приказ № 14 от 11.01.2021г. С.Н.Яковлева Положение о Программе развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского района детский сад «Гномик» 1. Общие положения 1.1. Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики, закрепленных: 1.1.1. В документах федерального уровня: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 7 ч. 3 ст. 28); Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р; Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"» (вместе с Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) (далее – ФГОС ДО). локальные нормативные акты; Устав ДОУ. 1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития (далее – Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных отношений. 1.3. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные изменения в ДОУ (инновационный режим), сопровождающиеся программно- целевым управлением. 1.4. Программа представляет собой комплекс мероприятий для достижения стратегической цели, стоящей перед ДОУ за счет средств бюджета, внебюджетных средств и спонсорских средств. 1.5. Программа носит среднесрочный характер (продолжительность от 2 до 5 лет) 1.6. Программа разрабатывается и утверждается в ДОУ в соответствии с настоящим Положением. 1.7. Программа является направлением внутрисадовского контроля в соответствии с годовым планом работы ДОУ. 1.8. Положение о Программе разрабатывается и утверждается Педагогическим советом в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым законодательством и др. 1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цель, задачи и функции Программы 2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в ДОУ соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг. 2.1.1. Основные цели: - создание системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации основной образовательной программы путем создания системы интегрированного образования, а также расширенного дополнительного образования, инновационных программ и технологий для воспитанников ДОУ; - создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. 2.2. Основными задачами Программы являются: фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития ДОУ; выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков; определение и описание образа желаемого будущего состояния ДОУ для формулирования ее стратегических и тактических целей развития; определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий ДОУ, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач. 2.3. Основными функциями Программы являются: нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ДОУ; процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию ДОУ, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития; оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы. 3. Структура и содержание Программы 3.1.Структура Программы определяется ДОУ самостоятельно. 3.2. Программа должна включать в себя следующие структурные элементы: -Паспорт Программы. -Информационная справка об образовательном учреждении. -Аналитическо-прогностическое обоснование. -Концептуальный проект желаемого будущего. -Стратегия и тактика перехода ДОУ в новое состояние. 3.3. Содержание Программы должно: -отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности; -иметь инновационный характер; -учитывать региональную специфику, традиции развития образования; -обеспечивать решение задач в ходе мероприятий по разработке Программы; отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников образовательных отношений. 4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу 4.1. Порядок разработки Программы включает следующее: 4.1.1.Программу разрабатывает рабочая группа, состав которой утверждается приказом заведующего ДОУ. 4.1.2. Рабочая группа разрабатывает план-график разработки Программы. 4.1.3. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность возлагается на рабочую группу, которая в течение запланированного времени определяет график работы, исполнителей и т. п. 4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы: 4.2.1. Программа обсуждается и рассматривается на педагогическом совете, и после согласования с Учредителем, подписывается заведующим ДОУ на основании приказа. 4.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Программу включает следующее: 4.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть: результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей; невыполнение мероприятий Программы; издание стратегических документов на федеральном уровне; потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы. 4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением, закреплены приказом по ДОУ «О внесении изменений и (или) дополнений в Программу развития ДОУ» и оформляются в виде приложений к Программе. 4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является собственностью образовательной организации. 5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов по истечении временного этапа плана действий по реализации Программы. 5.2.Исполнитель Программы представляет полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Учредителю или коллегиальному органу управления для принятия управленческих решений педагогическому совету ДОУ. 6. Оформление, размещение и хранение Программы 6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью. 6.2. Публичность (открытость) информации о результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте ДОУ в порядке, установленном Положением о сайте ДОУ. 3.1. Программа является обязательной частью документации образовательной организации и хранится в кабинете заведующего ДОУ в течение всего срока действия Программы.