Учебный план на 2021-2022 учебный год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово-Несветайского района детский сад «Гномик»
(МБДОУ детский «Гномик»)
ПРИНЯТ

УТВЕРЖДЕН

на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 24.08.2021г.

приказом по МБДОУ
детский сад «Гномик»
от 24.08.2021г. № 44
заведующий С.Н. Яковлева

Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Родионово-Несветайского района
детского сада «Гномик»
(на 2021 – 2022 учебный год)

Пояснительная записка.
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Родионово-Несветайского
района детского сада «Гномик», реализующего Образовательную программу МБДОУ детского сада «Гномик»
разработан в соответствии с:
• Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
• СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г.
N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
•
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
• Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждѐнным постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.03.2009г. № 277;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приложением № 1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности в МБДОУ детском саду
«Гномик» от 25 октября 2012 г., серия 61Л01, №0004475, регистрационный номер 2946 .
Образовательная деятельность в МБДОУ детском саду «Гномик» выстраивается в соответствии с Образовательной
программой, разработанной на основе:

«Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 






В структуре учебного плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части Образовательной программы МБДОУ детского сада
«Гномик». Вариативная часть формируется с учѐтом регионального компонента и гендерного воспитания детей
дошкольного возраста.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Образовательной программы МБДОУ
детского сада «Гномик» осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов.
Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, вариативная часть - через
непосредственно образовательную деятельность (подготовительная к школе группа) и в режимных моментах (младшая,
средняя, старшая группы).
В инвариантной части учебного плана непосредственно образовательная деятельность составляет:
 разновозрастная группа – 10 занятий в неделю;
Длительность непосредственно образовательной деятельности по группам рассчитывается исходя из
академических часов, которые составляют:
 средняя группа – 20 минут;


В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
В тѐплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на игровой площадке во время
прогулки.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первой и
во второй половине дня после дневного сна.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня.
В учебный план включены следующие структурные единицы, представляющие определѐнные направления развития
и образования детей:
 познавательное развитие (ребѐнок и окружающий мир, формирование элементарных математических
представлений, формирование целостной картины мира, конструирование);

 речевое развитие (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы);
 физическое развитие (физическая культура);

 художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие, рисование, лепка, аппликация);

 социально-коммуникативное развитие (ОБЖ, гендерное воспитание).

В учебном плане не учтена непосредственно образовательная деятельность, проводимая во второй половине дня. 













Учебная нагрузка в МБДОУ детском саду «Гномик» (на 2021 – 2022учебный год)
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности
Периодичность
Разновозрастная группа
Физическая культура в
2 раза в неделю
помещении
Физическая культура на прогулке
1 раз в неделю
Познавательное развитие
2 раза в неделю
Развитие речи, чтение
1 раз в неделю
художественной литературы
Рисование
1 раз в неделю
Лепка
1 раз в 2 недели
Аппликация
1 раз в 2 недели
Музыка
2 раза в неделю
ИТОГО
10 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплекс закаливающих
ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры
ежедневно
Ситуативные беседы при
ежедневно
проведении режимных моментов
Чтение художественной
ежедневно
литературы
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно
Самостоятельная деятельность
ежедневно
детей в центрах развития

Расписание непосредственно образовательной деятельности МБДОУ детского сада «Гномик» на 2021 – 2022 учебный год

Разновозрастная группа

понедельник
вторник
1. Познавательное
1. Музыка
развитие (ознакомление
с окружающим миром) 2.Лепка/ аппликация
(чередуем)
2.Физическое развитие
(в помещении)







социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие

среда
1. Развитие речи / ЧХЛ
(чередуем)

четверг
1. Музыка

2. Физическое развитие
(на воздухе)

2. Познавательное развитие
(ФЕМП + конструирование/
Ознакомление с окружающим
миром)

пятница
1. Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
2. Физическое развитие
(в помещении)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».