План работы по пожарной безопасности на 2024-2025 учебный год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Родионово – Несветайского района детский сад «Гномик»
(МБДОУ детский сад «Гномик»)

План работы по пожарной безопасности
детский сад «Гномик»
на 2024 – 2025 учебный год

Воспитатель: Зубкова Н.П.
с. Греково – Ульяновка
2024г.

Перспективный план работы по пожарной безопасности
в разновозрастной группе на 2024-2025 учебный год
Цель:
1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
2. Сформировать у детей знания, умения и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
– Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
– Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
– Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
– Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
– Развивать творческие способности дошкольников
– Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
– Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
– Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
– Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
– Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Месяц
Тема
Сентябрь - Беседа: «Пожарный герой - он с
огнѐм вступает в бой».
- Ознакомить с уголком пожарной
безопасности в детском саду.
- Знакомство с пособием
«Пожарный щит».
- Беседа: «Эта спичка невеличка».
- Чтение стихотворения:
«Спички не игрушки».

Задачи
Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к
его работе.
Расширить знания о противопожарной работе в детском
саду. Познакомить с условными схемами.
Познакомить с предметами пожаротушения, показать
принцип действия пожарной сигнализации, дать
представления о знаковой системе пожарной безопасности
Познакомить детей с пожароопасными предметами
«Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить
знания об основных требованиях пожарной безопасности;

Октябрь

Ноябрь

- Интерактивная игра «Загадки об
огне».
- Беседа: «Осторожно
электроприборы».
- Д/И «Опасные предметы источники пожара».
- «Аркадий Паровозов спешит на
помощь!»
- Телефон спасения –01.
- Экспериментирование: «Огонь
друг или враг?»
- ИКТ «Огонь – друг, огонь –
враг».
-Беседа: «Профессия -пожарный».
- П/И «Отважные пожарные».
- Чтение С. Маршак «Пожар».
-Знакомство с работой пожарного.

- Д/И «Телефон»
- П/И «Вода и пламя»
Декабрь

- Просмотр мультфильма
«Кошкин дом».
- Беседа о добром и злом огне.

формировать дисциплинированность, чувство
ответственности за свои поступки.
Закрепить представление об электроприборах, и правилах
поведения во время возгорания.

Познакомить с номером телефона пожарной службы.
Формировать представления о профессии пожарного:
воспитывать уважение к их труду.
Показать роль огня в жизни человека как положительную,
так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.
Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой
пожарного
Развивать внимание, быстроту реакции, координацию
движений; формировать чувство ответственности за
небрежное отношение к огню.
Продолжать формировать знания у детей пожарной
безопасности. В практической ситуации выяснить
правильные действия в случае возникновения пожара.
Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести
ролевой диалог
Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать
реакцию на сигнал.
Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во
время пожара.
Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и

- Работа с пособием «Детям об
огне».
- ИКТ игра «Если случится
пожар».
- Д/И «Отгадай слово».
- Беседа «Пусть ѐлка новогодняя
нам радость принесѐт!»
- Мультфильм «Смешарики:
Азбука безопасности. Невесѐлые
петарды».
Январь

Февраль

других проблем, связанных с огнем, с помощью
иллюстрации.
Познакомить детей с правилами поведения возле
наряженной ѐлочки. Закрепить знания детей о
пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться,
украшая новогоднюю ѐлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.
Продолжать формировать знания у детей пожарной
безопасности. В практической ситуации выяснить
правильные действия в случае возникновения пожара.
Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить
знания детей о профессии пожарного и технике помогающей
человеку тушить пожар.

- Игровая ситуация «Едем на
пожар».
- Рассматривание иллюстраций с
изображением пожарной машины.
- ИКТ игра «Экипировка
пожарного».
- Беседа «Что такое
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами
пожарная безопасность?»
пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с
- Д/И «Выбери нужное».
пожароопасными предметами.
Закреплять знания о предметах, требующих осторожного
обращения.
- Беседа «Добрый и злой огонь».
Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и
- Просмотр мультфильма: Уроки
других проблем, связанных с огнем, с помощью
тѐтушки Совы «Укротитель огня». иллюстрации.
- Постановка сказки «Емелюшка». Формирование у детей осознанного и ответственного
отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружение детей знаниями, умениями и навыками

Март

Апрель

- Рассматривание иллюстраций
«Осторожно огонь».
- П/И «Затуши костѐр».
- Беседа «Осторожно
электроприборы».
- /И «Опасные предметы источники пожара».
- Беседа «Причины возникновения
пожара. Электричество».
- Работа с пособием. Загадки по
пожарной безопасности.
- ИКТ Игра «Пожарный щит».
- Сюжетно – ролевая игра
«Семья».

- Чтение сказки «Три брата».
Май

- П/И «Осторожно-огонь!»
- «Вещи вокруг нас»
(электробытовые приборы: утюг,
плита).
- ИКТ игра «Если случится
пожар».

необходимыми для действия в экстремальных ситуациях
Формировать элементарные знания об опасности шалости с
огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Закрепить представление об электроприборах, и правилах
поведения во время возгорания.
Углублять и систематизировать знания детей о причинах
возникновения пожаров.
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»;
изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина»,
атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро;
элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак;
продолжать учить ролевому диалогу
Формировать интерес к устному народному творчеству;
показать, что огонь может приносить не только вред, но и
пользу.
Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести
себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту,
чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.
Продолжать формировать у детей элементарные
представления о работе пожарных. Учить детей
осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и
будет больно, оставленные включенными приборы могут

- Д/И «Доскажи словечко»,
«Назови правила тушения
пожара».
- Рисование пластилином
«Огонь-враг».

привести к пожару).
Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать
фонематический слух, умение рифмовать.
Развивать творческие способности детей; показать, что
совместными действиями можно потушить пожар.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».